За Родину, Добро и Справедливость!

Международный союз детских общественных объединений

«Союз пионерских организаций – Федерация детских организаций»

Основан 1 октября 1990 года делегатами X Всесоюзного пионерского слёта в Международном лагере "Артек"



Стратегия развития

Стра­тегия раз­ви­тия Меж­ду­народ­но­го со­юза детс­ких об­щест­вен­ных объеди­нений «Со­юз пи­онерс­ких ор­га­низа­ций – Фе­дера­ция детс­ких ор­га­низа­ций» на 2012-2015 гг.

Стра­тегия раз­ви­тия СПО-ФДО предс­тав­ля­ет со­бой сис­те­му прин­ци­пов, при­ори­тет­ных нап­равле­ний и ос­новных ме­ханиз­мов вза­имо­дей­ствия субъек­тов Меж­ду­народ­но­го со­юза детс­ких об­щест­вен­ных объеди­нений. Стра­тегия раз­ви­тия СПО-ФДО ос­но­выва­ет­ся на ин­тегра­ции идей гу­маниз­ма, то­лерант­нос­ти, уни­каль­нос­ти и мно­го­об­ра­зия на­ци­ональ­ных куль­тур в де­ятель­ность детс­ких об­щест­вен­ных объеди­нений. Стра­тегия раз­ви­тия СПО-ФДО опи­ра­ет­ся на ана­лиз по­ложе­ния де­тей в раз­ных стра­нах ми­ра и опыт ре­али­зации Кон­венции о пра­вах ре­бен­ка.

Стра­тегия раз­ви­тия СПО-ФДО яв­ля­ет­ся ос­но­вой для раз­ра­бот­ки ва­ри­атив­ных сос­тавля­ющих со­дер­жа­ния де­ятель­нос­ти и ор­га­низа­ци­он­но­го вза­имо­дей­ствия субъек­тов СПО-ФДО –участ­ни­ков Меж­ду­народ­но­го со­юза детс­ких об­щест­вен­ных объеди­нений. Стра­теги­чес­кие перс­пек­ти­вы СПО-ФДО ори­ен­ти­рова­ны на сох­ра­нение не­дели­мос­ти и це­лост­нос­ти Меж­ду­народ­но­го со­юза, как осо­бого со­ци­аль­но­го инс­ти­тута.

Ос­новные прин­ци­пы стра­тегии раз­ви­тия СПО-ФДО
Субъек­ты СПО-ФДО приз­на­ют целью сво­его объеди­нения соз­да­ние ус­ло­вий для ре­али­зации детс­ких ин­те­ресов при обя­затель­ном соб­лю­дении сле­ду­ющих прин­ци­пов:

1. Прин­цип гар­мо­низа­ции об­ще­чело­вечес­ких и ре­аль­ных цен­ностей в ор­га­низа­ции жиз­не­де­ятель­нос­ти де­тей, ко­торый пред­по­лага­ет:
приз­на­ние лич­ности ре­бен­ка с ее дос­то­инс­твом и по­тен­ци­алом в ка­чест­ве са­моце­ли;
под­го­тов­ку де­тей к жиз­не­де­ятель­нос­ти в сис­те­ме жиз­ненных проб­лемных си­ту­аций и вы­бору цен­ностей для их раз­ре­шения;
отк­ры­тость и го­тов­ность де­тей к нап­равлен­но­му обо­гаще­нию со­ци­аль­но­го опы­та на ба­зе об­ще­чело­вечес­ких цен­ностей в конк­рет­ном об­ра­зе жиз­ни.

2. Прин­цип са­мо­ор­га­низа­ции и са­море­али­зации де­тей в детс­кой об­щест­вен­ной ор­га­низа­ции, ко­торый пред­по­лага­ет:
фор­ми­рова­ние по­зитив­но­го са­мо­от­но­шения ре­бен­ка к се­бе, к ок­ру­жа­юще­му ми­ру;
доб­ро­воль­ность вы­бора ре­бен­ком уров­ня ре­шения за­дач кол­лектив­ной и ин­ди­виду­аль­ной де­ятель­нос­ти;
учет воз­раст­ных и ин­ди­виду­аль­ных осо­бен­ностей, ко­торые спо­собс­тву­ют обес­пе­чению ус­пешной са­море­али­зации ре­бен­ка.

3. Прин­цип учас­тия де­тей и под­рост­ков в ре­аль­ных со­ци­аль­но-зна­чимых от­но­шени­ях, ко­торые свя­заны:
с со­от­ветс­тви­ем уров­ня со­ци­аль­ных от­но­шений, в ко­торые вклю­ча­ет­ся ре­бенок, его воз­можнос­тям и спо­соб­ностям; с обес­пе­чени­ем вза­имо­дей­ствия де­тей с со­ци­аль­ной сре­дой и ре­али­зации их воз­можнос­тей в пов­седнев­ной прак­ти­чес­кой де­ятель­нос­ти; с расп­рос­тра­нени­ем и по­луче­ни­ем ре­бен­ком (груп­пой де­тей) дос­то­вер­ной ин­форма­ции о на­личии со­ци­аль­но-зна­чимых проб­лем бли­жай­ше­го со­ци­аль­но­го ок­ру­жения.

4. Прин­цип вза­имос­вя­зи и вза­имо­зави­симос­ти уси­лий де­тей и взрос­лых в уп­равле­нии детс­кой об­щест­вен­ной ор­га­низа­ци­ей, ко­торый зак­лю­ча­ет­ся:
в соз­да­нии ус­ло­вий для ре­али­зации мно­го­об­разно­го спект­ра детс­ких ин­те­ресов, их обо­гаще­ния и воз­вы­шения, про­буж­де­ния но­вых ин­те­ресов; в пре­дос­тавле­нии воз­можнос­ти ин­но­ваци­он­ной де­ятель­нос­ти в ис­поль­зо­вании спо­собов и средств дос­ти­жения це­ли кол­лекти­ва; в фор­ми­рова­нии лич­но­го со­ци­аль­но­го опы­та, осу­щест­вля­емом в сов­мест­ной об­щест­вен­ной де­ятель­нос­ти де­тей и взрос­лых. Пе­речис­ленные прин­ци­пы ре­али­зу­ют­ся субъек­та­ми СПО-ФДО на нес­коль­ких уров­нях: лич­но­го ин­те­реса ре­бен­ка, об­щест­вен­ных при­ори­тетов объеди­нения, юри­дичес­ких га­ран­тий го­сударств в ре­али­зации прав де­тей; в рам­ках ис­поль­зо­вания ва­ри­атив­но-прог­рамм­но­го под­хо­да, ме­тодик со­ци­аль­но­го и ме­ди­ап­ро­ек­ти­рова­ния, кол­лектив­но-твор­ческой де­ятель­нос­ти, прив­ле­чения го­сударс­твен­но­го за­каза.

При­ори­тет­ные нап­равле­ния раз­ви­тия СПО-ФДО
Обес­пе­чение при­ори­тет­ных нап­равле­ний раз­ви­тия СПО-ФДО стро­ит­ся с уче­том:
це­лей и за­дач субъек­тов СПО-ФДО, их го­сударс­твен­ной и юри­дичес­кой са­мос­то­ятель­нос­ти; ак­ту­аль­нос­ти и спе­цифи­ки со­ци­аль­ных проб­лем де­тей, под­рост­ков, в том чис­ле раз­личных воз­раст­ных, твор­ческих, про­фес­си­ональ­ных и иных групп мо­лоде­жи в воз­расте от 10 до 25 лет; ре­аль­ных воз­можнос­тей го­сударств в осу­щест­вле­нии детс­кой и мо­лодеж­ной по­лити­ки. Ук­репле­ние ста­туса СПО-ФДО на меж­ду­народ­ном, фе­дераль­ном, ре­ги­ональ­ном уров­нях и раз­ви­тие меж­ду­народ­но­го и меж­куль­тур­но­го сот­рудни­чест­ва. Со­вер­шенс­тво­вание инф­рас­трук­ту­ры меж­ду­народ­но­го со­юза в раз­ви­тии внут­ренней сис­те­мы вза­имо­дей­ствия субъек­тов СПО-ФДО, раз­ви­тие меж­ре­ги­ональ­ных свя­зей. Раз­ра­бот­ка и ап­ро­бация ли­дерс­ких и кад­ро­вых прог­рамм СПО-ФДО, прив­ле­чение во­лон­те­ров к ор­га­низа­ции об­щест­вен­ной де­ятель­нос­ти с деть­ми и под­рост­ка­ми. Ак­ту­али­зация де­ятель­нос­ти пер­вичных ор­га­низа­ций в мест­ном со­об­щест­ве. Соз­да­ние сис­те­мы на­уч­ных исс­ле­дова­ний, внед­ре­ние пе­редо­вого опы­та субъек­тов СПО-ФДО в ши­рокую со­ци­аль­но-пе­даго­гичес­кую прак­ти­ку. Фор­ми­рова­ние ме­ханиз­мов соп­ри­част­нос­ти к меж­ду­народ­но­му со­юзу, соз­да­ние еди­ного ин­форма­ци­он­но­го прост­ранс­тва вза­имо­дей­ствия субъек­тов СПО-ФДО. Раз­ви­тие ме­ханиз­мов со­ци­аль­но­го парт­нерс­тва для ре­али­зации це­лей и за­дач ор­га­низа­ции.

Ос­новные ме­ханиз­мы вза­имо­дей­ствия субъек­тов СПО-ФДО
Ос­новные ме­ханиз­мы предс­тав­ля­ют со­бой сис­те­му мер и оце­нок эф­фектив­ности вза­имо­дей­ствия субъек­тов в воп­ро­сах:
кон­со­лида­ции уси­лий в рас­ши­рении вли­яния субъек­тов СПО-ФДО на меж­ду­народ­ном уров­не (изу­чение ис­то­рии детс­ко­го дви­жения; предс­тав­ле­ние и за­щита прав де­тей на объеди­нение); ко­ор­ди­нации де­ятель­нос­ти субъек­тов СПО-ФДО в ре­али­зации ус­тавной де­ятель­нос­ти (двух- и мно­гос­то­рон­них ме­роп­ри­ятий, це­левых про­ек­тов и прог­рамм, ак­ций еди­ных дей­ствий с учас­ти­ем всех субъек­тов СПО-ФДО не ме­нее од­но­го ра­за в год);
ор­га­низа­ции сво­бод­но­го об­ме­на ин­форма­ци­ей для рас­ши­рения кон­тактов по воп­ро­сам об­щест­вен­но-зна­чимой де­ятель­нос­ти, ре­зуль­та­тив­ности сов­мест­ных уси­лий де­тей и взрос­лых – предс­та­вите­лей раз­ных стран и на­родов. Ре­али­зация дан­ных мер бу­дет спо­собс­тво­вать ук­репле­нию ста­туса детс­ких об­щест­вен­ных объеди­нений, вхо­дящих в Меж­ду­народ­ный со­юз, вли­ять на ди­нами­ку ка­чест­вен­ных из­ме­нений членс­кой ба­зы ор­га­низа­ции, со­вер­шенс­тво­вание ос­нов ва­ри­атив­но-прог­рамм­но­го под­хо­да в сов­мест­ном по­ис­ке форм ин­тегра­ци­он­ных про­цес­сов вза­имо­дей­ствия субъек­тов Меж­ду­народ­но­го со­юза детс­ких об­щест­вен­ных объеди­нений «Со­юз пи­онерс­ких ор­га­низа­ций –Фе­дера­ция детс­ких ор­га­низа­ций».
Конс­трук­тивный ди­алог де­тей и взрос­лых, ор­га­низа­ций и объеди­нений яв­ля­ет­ся ос­но­вой раз­ви­тия Меж­ду­народ­но­го со­юза.

Со­об­ща мы бу­дем дви­гать­ся впе­ред!



Наши слоганы

Родиной жить и делать добро - гордый девиз СПО-ФДО!


 

Вы здесь: ЧТО ТАКОЕ СПО-ФДО Стратегия развития